Родные погибшего на сьемках каскадера до сих пор не знают, кто виновен в смерти их сына

7 декабря 2018 в 13:21
Родные погибшего на сьемках каскадера до сих пор не знают, кто виновен в смерти их сына
Как мы уже ранее сообщали, 22 октября на съемочной площадке картины «Ильинский рубеж» погиб профессиональный каскадёр Олег Шилкин. Как уверены близкие, это не было трагической случайностью или ошибкой актёра.

«НАМ ОТКАЗАЛИ ПОЛСОТНИ СМИ»
Друзья и родственники Олега возмущены подачей информации от «Военфильма», представители которого ограничились сухими соболезнованиями и не дали никаких объяснений о самом ЧП.

Напомним, позиция руководства состоит в том, что гибель произошла на съемках сложной и батальной сцены. Однако на самом деле это была досъемка кадра, и на месте Олега мог бы быть статист или, например, любой волонтер - житель Обнинска, коих на площадке - масса.

Как считает друг каскадёра Бекхан Халукаев, сейчас ответственные лица максимально заинтересованы в том, чтобы все думали, что Олег сам виноват в случившемся.

Поддерживает его и постановщик трюков Федор Старых.

- Идет следствие, ждем его результатов. Неприятно, что в обсуждениях много кривотолков. Люди, которых не было на месте и которые не вовлечены в историю, имеют наглость сочинять для красного словца и упражняются в словотворчестве. Это ужасно.

Близкие погибшего пытались связаться с разными журналистами и рассказать свое видение, но им везде отказали.

- Мы обратились в полсотни СМИ, - рассказывает подруга Олега Ольга Антипова. - Но никто не захотел с нами общаться. Вы - единственные, кто решился написать.

Юрист, представляющий интересы родителей погибшего Олега Шилкина, Екатерина Гордон рассказала, что представители продюсера "Ильинского рубежа" пытались замолчать историю трагедии.

 Со мной связалась девушка погибшего Олега, Ольга, и поделилась опасениями, что сейчас делается всё, чтобы эту историю замолчать. Есть официальный пресс-релиз, который множится в прессе, и всё. Представители господина Угольникова и второго продюсера, который, кстати, имеет непосредственное отношение к музею танков, вели себя в течение месяца странно. Они кормили завтраками родителей Олега, назначали встречи, на которые не приезжали. Родителям обещали уладить эту историю, но главное, всё время был негласный шантаж — не надо идти в прессу. Для меня вопиющими были намёки на тему того, что у фильма госдюбжет и поддержка Минкульта, поэтому никаких проблем не будет. “Мы ничего не боимся” — сказали представители в конце концов. Я писала господину Угольникову, но он на контакт не пошёл. Накануне пресс-конференции, узнав вероятно, что мы сюда идём, поступило предложение наконец встретиться. Сказали, что у родителей Олега есть 15 минут на принятие решения, и что должны быть только они и максимум адвокат Мишонов. Когда мы предложили встретиться всем вместе, встреча была отменена


«ПРИЕЗЖАЙТЕ, ЗАБИРАЙТЕ СЫНА»
Первыми о гибели парня родственникам сообщили друзья, администрация отмалчивалась до последнего. Как рассказывает сестра Олега Эллина Шилкина, присутствовавшим на площадке людям пришлось чуть ли не заставлять руководство связаться с родителями.

Некоторое время спустя матери позвонил некий Леонид, контактное лицо «Военфильма», который брякнул в трубку скорбное «приезжайте, забирайте сына».

- Мама была шокирована и раздавлена. Никто не верил в случившееся, - вспоминает сестра погибшего.

Когда родители были готовы отправиться в Медынь, им сообщили, что никуда ехать не надо, мол, его уже забрали на вскрытие, и мы потом с вами свяжемся.

В третий раз Леонид позвонил, чтобы утрясти вопросы с организацией похорон.

- «Военфильм» оплатил место на кладбище и поминки. На отпевании присутствовал генеральный продюсер картины Игорь УГОЛЬНИКОВ, произнес слова соболезнования. Обещал поставить два памятника: один - на могилу, второй в музее Подольских курсантов в память об Олеге, - говорит Эллина. - Следственный комитет, к слову, с нами не связывался. Буквально пару дней назад удалось более менее восстановить события. И то, информацию собирали через друзей и свидетелей. Сейчас мы наняли адвоката и будем добиваться возбуждения уголовного дела, - сказала девушка.

ВОДИТЕЛЬ ТАНКА ПЫТАЛСЯ СБЕЖАТЬ
Через правозащитника Андрея Мишонова удалось выяснить, что танком управлял гражданский, то есть человек, не имеющий никакого отношения к военной технике и вряд ли понимающий, как с ней обращаться. Только это уже может стать поводом для того, чтобы как минимум затаскать по судам руководство «Военфильма».

Более того, как утверждают свидетели, после того, как был совершен наезд, водитель попытался сбежать!

- Его там по всей площадке ловили, - рассказывает сестра. - Но кто он, откуда - мы не знаем. Следователи молчат, больше ни от кого информацию получить не можем.

Также, по информации свидетелей, управлявший танком человек находился в состоянии алкогольного опьянения, но утверждать это рано, так как нужны результаты экспертизы.

- Кроме того, у «Военфильма» не было никаких трудовых договоров с артистами, максимум - им предлагали подписать некую бумагу, согласно которой, если ты погиб или покалечился на съемочной площадке - претензий не имеешь, - огорошила сестра Олега.

Очень удобная позиция, знаете ли. Одно дело, когда сам нарушил технику безопасности, другое - умирать из-за непрофессионализма других людей. Согласно логике «Военфильма», можно понабирать прохожих с улицы, вручить им винтовки, посадить за руль боевой техники, а если кто и погибнет - не беда, всегда можно потрясти бумажкой с подписью актера перед заплаканным лицом матери - считают друзья погибшего.

- Мы разговаривали с одним из сотрудников съемочной группы, и он сказал, что это нормальная практика. У «Военфильма» есть, может быть, какой-то договор с постановщиком трюков и все, - рассказывает Эллина.

Получается, что каскадёры - люди опасной профессии, суровые брутальные мужики и железные леди, оказались абсолютно слабы и беззащитны перед могучей машиной киноиндустрии?

ПРОБЛЕМЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ
Вообще эта смерть должна стать поводом всей каскадёрской братии сплотиться и начать бороться за свои права. В Европе и на западе они защищены профсоюзом, за безопасностью на съемочной площадке пристально следят, всегда дежурит реанимационная бригада. У нас же, как говорят актёры, все далеко от идеала.

- Реанимобиля на площадке не было, контакт с танком отсутствовал, вернее, номинально средства связи были, но воспользоваться ими не вышло, - говорит Ольга Антипова.

Подруга Олега уверена, что для каскадёров и дальше ничего не изменится, а верить в то, что законодательство вдруг обратит на них внимание - утопия.

Родные погибшего на сьемках каскадера до сих пор не знают, кто виновен в смерти их сына
Прочтений: 2228
По материалам сайта: http://pressaobninsk.ru/nedobfull/11859/
Поделиться новостью